Анкеты

SilentPyramid

Интервью SilentPyramid для сайта Hometown.
Также можно смотреть в формате .txt здесь

DuGLAS:
Итак, доброй ночи, уважаемые радио-слушатели, в нашем ночном эфире специальный гость))Об этом человеке, я думаю знает каждый, кто хоть более менее хорошо знаком с сюжетом СХ, ну и конечно же читал шедевральный гайд, на русском языке PA! Итак в гостях у нас SilentPyramid )))Прветствуем))
Ну и первый вопрос..
SilentPyramid , расскажите пожалуйста, с чего вообще началось ваше знакомство со Вселенной Сайлент Хилла?

SilentPyramid:
Итак, приветствую всех и благодарю DuGLAS, что представил меня нашим слушателям.
Отвечая на первый вопрос, хочу отметить, что мое личное знакомство со Вселенной SH началось еще далекой весной 1999 года, когда вышла первая часть игры. Честно говоря, о самой игре мне тогда было совсем ничего не известно - но коробочка с диском на прилавке сразу же привлекла мое внимание, а после рекомендации от продавца, однозначно посоветовавшего купить игрушку, сея заветная коробочка с диском была приобретена и уже в ту же ночь крутилась в моей консоли.
Честно говоря, в первой части SH меня сразу же привлекла атмосфера кошмара. Например, когда мне в 1998 году посчастливилось пройти Clock Tower, казалось, что ничего страшнее уже в видеоиграх сделать просто невозможно. И вот Silent Hill просто разорвал в дребезги это мое убеждение, доказав, что истинному страху нет предела! Действительно, ощущение кошмарного сна, балансирования между сном и явью - это очень цепляет. Особенно, если учесть, что по сути, идея переходов между различными мирами - это идея видеогейминга в целом!
Ну и конечно же тут нужно отметить великолепную музыку Акиры Ямаоки, великолепно подчеркивающую брутальность и одновременную чувственность игрового мира, а также потрясающий сюжет - на удивление глубокий и неоднозначный для видеоигр того времени.

Nesta:
SilentPyramid, когда вам впервые пришла идея написания ПА и что конкретно повлияло на создание на этих работ?

SilentPyramid:
Впервые такая идея возникла примерно весной 2004 года - в преддверии выхода в Японии четвертой части игры. Повлияла на такое решение практика общения на интернет-форумах, посвященных SH-серии. Дело в том, что существует огромное количество различной информации по SH, касающейся сюжета - это и Лост Меморис, и различные FAQ-разделы из японских гайдов, о которых мало кто знал, и информация с официальных сайтов Конами - это как разбросанные по интернету кусочки головоломки, с помощью которых вы собираете целую картину того, что же на самом деле происходило в городе. Начинающим фанам SH-серии довольно трудно собрать воедино всю эту информацию и осмыслить ее - поэтому было решено собрать всю официальную информацию и теории в один большой гайд, который призван дать ответы на наиболее терзающие фанов серии вопросы: такие как "где находится Сайлент Хилл", "кто такая Мария", "кто такой ПирамидХэд", "что случилось с Сибил" и т.п.
Часть гайда базировалась на официальной информации, а по тем вопросам, где официальная информация создателей отсуствовала - на теориях и предположениях, которые представлялись наиболее вероятными.

DuGLAS:
SilentPyramid, Очень интересно...еще вопрос...
Казалось бы в последней версии ПА все абсолютно точно и полностью расписано, как нельзя более подробней...
планируется ли в ближайшем времени Десятая версия Плот Анализиса? И планируется ли она вообще?

SilentPyramid:
Мне кажется, что это очень актуальный вопрос. Дело в том, что Silent Hill-серия развивается очень быстрыми темпами и за ней сложно угнаться - как только заканчиваешь анализ очередного элемента этой серии (будь то игра, комикс, или фильм), и думаешь, что "ну наконец-то теперь в гайде есть абсолютно все" как тут же появляется что-то новое, и работа продолжается. Вот, например совсем недавно вышел новый пятитомный комикс "Silent Hill Dead\Alive" и фильм по SILENT HILL от Кристофа Ганса, а скоро выйдет и новая игра по SH для PSP. Т.к. мне кажется, что "анализ всей SH-серии" - это такая работа, которая никогда не может быть *окончательно* завершена Так, что продолжению гайда БЫТЬ. Планируется, что новая версия выйдет ближе к середине июня. Не пропустите!

Nesta:
SilentPyramid, как раз о The Movie....Наконец мы дождались экранизации СХ....поделитесь впечатлениями о фильме... пожалуйста:

SilentPyramid:
Мне кажется, что в графическом плане это очень необычная и интересная работа - действительно будоражат фантазию сцены перехода окружающего мира из туманного в кошмарный и обратно. Так же хотелось бы отметить работу Carol Spier - т.к. дизайн представленного в фильме мира действительно отличен, и образы монстров - особенно необчность их движений и поведения (тут нужно отдать должное танцорам, игравшим монстров в фильме). В общем, мне кажется, что это хорошая картина и фанатам SH-серии ее обязательно стоит посмотреть хотя бы из интереса, как были перенесены элементы любимой игры на большой экран.

DuGLAS:
SilentPyramid, Да, кстати по поводу фильма согласен... вот еще вопрос... все мы любим SH, и он как то влияет (либо уже повлиял) на нас, на нашу жизнь и мировозрение...вот конкретно, на вашей жизни SH как либо отразился? Как-нибудь повлиял?

SilentPyramid:
Конечно повлиял! Например, после знакомства с SH серией и написания SH PA я теперь чувствую, что могу легко и быстро написать любую статью или курсовую работу, хотя раньше с этим у меня были были большие проблемы. Осмысление сюжета игры также помогло мне ответить на многие интересующие вопросы о собственной жизни, и чего лично я от нее хочу. Кроме того, теперь благодаря SH я общаюсь со многими близкими мне по духу людьми по всему миру на интересующие нас темы. Несмотря на бытующее отрицательное отношение к видеоиграм в прессе и на телевидении, мне кажется, что видеоигры могут оказывать положительное влияние и даже сближать людей.

Nesta:
SilentPyramid, а какие нибудь отрицательные стороны?)))

SilentPyramid:
Из отрицательных сторон, конечно же, стоит выделить тот момент, что видеоигры и написание гайдов, конечно, отнимают достаточно много времени - с другой стороны, на мой взгляд нет ничего плохого в том, чтобы потратить время на то, что доставляет удовольствие.

DuGLAS:
SilentPyramid, Вот еще вопрос...SH - конечно же игра шедевральниейшая, и для многих она самая лучшая игра... точнее произведение искусства... Какие бы, Вы, еще поставили игры, если не наравне с SH, то впринципе рядом с ним по значимости?

SilentPyramid:
Думаю, что стоит выделить следующие игры. Просто для наглядности я укажу пять, но на самом деле их намного больше:
1) Forbidden Siren - это просто потрясающая игра от создателя первого SH - Кеитиро Тоямы. Здесь превосходная атмосфера ужаса и безнадеги сочетается с проработанным до мельчайших деталей сюжетом. В это действительно стоит играть, т.к. игры такого уровня выходят крайне редко!
2) Fatal Frame - это очень хороший атмосферный хоррор в лучших традициях японских ужасов с крайне оригинальной игровой системой (Tecmo в этом плане всегда бесподобны). Думаю, стоит особенно выделить вторую часть серии, которая является поистине гармоничной - во время прохождения начинаешь чувствовать, что совсем не хочется, чтобы такая великолепная история вообще кончалась.
3) Clock Tower - старенький, но очень брутальный японский хоррор-квест о демоническом маньяке-убийце. Здесь отличный сюжет с элементами детектив и мистики сочетается с достаточно большим для игры того времени количеством введенного в игровой мир символизма, а также с отличной игровой системой, позволяющей буквально вжиться в образ вашего персонажа - почти все время мы беззащитны и можем лишь прятаться, причем, достаточно соершить лишь одну ошибку - и вас настигнет ужасная смерть. На самом деле это очень жутко.
4) Parasite Eve - просто эстетически прекрасная кинематографическая JRPG Нет слов - это нужно видеть!
5) Metal Gear Solid - эта игра, конечно же, в представлении не нуждается. Каждая часть является бесспорным шедевром и количество фанатов игры по всему миру просто потрясает воображение. МГС-серия - это эталон дательной проработанности атмосферы, сюжета и геймплея.
На самом деле существует большое количество отличных видеоигр и, мне кажется, человек не должен ограничивать себя чем-то одним.

Nesta:
SilentPyramid, а какая всё таки любимая часть и какая худшая часть из серии СХ по вашему ......с какой частью было интереснее работать в PA ??

SilentPyramid:
В таком плане части SH-серии достаточно трудно сравнивать, т.к. каждая из них любима по своему. Например, SH1 - самая страшная, SH2 - наиболее глубокая в плане проработки персонажей и самая загадочная - в ней просто удивительная атмосфера одиночества, в SH3 классный геймплей и отличная проработка игрового мира, а в SH4 некоторая несбалансированность игровой системы компенсируется великолепным и очень оригинальным сюжетом, поднимающим насущные вопросы, касающиеся каждого человека. Т.ч. мне лично сложно сделать тут какой-то однозначный выбор.
А наиболее интересно было работать в SH PA, я думаю, все же второй части игры, т.к. она оставляет самое большое количество загадок и недосказанностей - возможно, это связано с тем, что сюжет игры полностью переписывался три раза, т.ч. в итоге SH2 содержит элементы сюжета сразу как бы трех игр

DuGLAS:
SilentPyramid, И еще один вопрос... какие, по Вашему мнению, фильмы жанра horror, наиболее приближены к Вселенной SH, как по сюжету, так и по атмосфере? А так же, чтобы, Вы, посоветывали нашим слушателям из литературных произведений подобного рода?

SilentPyramid:
Из фильмов - это конечно же "Паук" Кроненберга - он очень тесно пересекается с идеями SH-серии. Картины Линча тоже, безусловно, соприкасаются со стилистикой SH.
А из литературы можно посоветовать произведения таких авторов как Джонатан Кэрролл, Стивен Кинг, Лавкрафт, Юкио Мисима и др. Думаю, что поклонникам четвертой части игры также будет очень интересно прочесть книгу Рю Мураками "Дети из камеры хранения" - например, лично у меня после прочтения этой книги появилось подозрение, что одна стала одним из "вдохновителей" для разработчиков "the Room".

Nesta:
SilentPyramid, скажите какие саундтреки СХ любимые, в какой части наиболее удачно вписывается музыка в игру по Вашему мнению....ну и канешно Ваши личные музыкальные пристрастия))

SilentPyramid:
Бесспорно наиболее гармонично сочетающимся с игрой мне представляется именно SH2 OST - на мой взгляд именно великолепной музыке Акиры Ямаоке игра обязана значительной части тех эмоций, которые она вызвает у играющего при прохождении - музыка тут представляет собой великолепное сочетание эмоций и тишины. Она очень странная, но в том же время западает прямо в душу.
Еще нравятся брутальные треки из SH1 (например, Die или My Heaven) и SH3. На самом деле любителям тяжелых музыкальных жанров вообще могу порекомендовать скачать себе "unreleased tracks" для третьей части игры - там много классных вещей.
Стоит также выделить и песню Джо Ромерса "Hometown" - у него очень специфический стиль. Большинство людей, с которыми мне доводилось обсуждать этот трек, говорили, что он им сначала не понравился - но когда слушаешь его снова и снова он как бы затягивает - и потом ты уже не можешь выкинуть эту мелодию из головы. По-моему, это очень интересный эффект. Еще, конечно же, стоит выделить "Room of Angel" в исполнении Мэри-Элизабет МакГлинн - в нем чувствуется сочетание некоего пугающего умиротворения с чувством ностальгии. Певице на мой взгляд очень хорошо удалось передать эмоциональный посыл песни посредством вокала.

DuGLAS:
SilentPyramid, Кстати я тоже согласен, по поводу "Детей из камеры хранения", определенная схожесть просматривается...а вот все-таки интересно...какая была Ваша первая видео-игра, и почему именно она?))

SilentPyramid:
Насколько я помню, первой игрой, в которую мне довелось играть не считая Тетрисов была стрелочка "Operation Wolf" для Денди. А первой она стала вовсе без какого-то явного значения: просто первый раз в Денди мне довелось не у себя, а дома у одного из моих из моих друзей детства - в то время ему только купили приставку и у него был только один картридж для нее Потом уже пошли "танчики", "Contra", "mighty final fight" (к слову, Capcom недавно выпустила римейк\продолжение этой классической игры на PS2)... и, кстати, "Пятница 13-е" - тоже сильная вещь. В то время показалась мне жутко страшной =)

Nesta:
SilentPyramid, ну вернулись в начало, теперь хотелось бы заглянуть немного вперёд..
С нетерпением все мы ожидаем выход 5 части серии.....Какой бы Вы хотели её видеть и как думаете возможно ли прямое продолжение какой либо предыдущей части, например СХ2 или The Room.... может и с Хизер доведётся ещё раз встретиться...??

SilentPyramid:
Хотелось бы, чтобы в SH5 авторы в плане атмосферы вернулись к истокам - то есть именно к тому состоянию нескончаемого ужаса, которое доминировало в первой части игры, при этом оставив наиболее удачные наработки остальных частей (например, хотелось бы возвращения в SH5 фонарика, который на мой взгляд был очень даже напрасно исключен из четвертой части), и, конечно же, привнесения в систему что-то новое для серии (например, мне кажется, что в игровую систему SH идеально бы влилась идея "пряток", которую, например, Кеитиро Тояма очень удачно использовал в Forbidden Siren). Хотелось бы, чтобы враги действительно представляли значительную угрозу - а не просто были "мальчиками для битья", легко уничтожаемые в два удара. Страх кроется в том, где таится опасность - поэтому и враги должны быть максимально опасны. Можно было бы также вернуть "квестовую" систему мгновенной смерти при неправильных выборах (которая эпизодически уже использовась в SH1 и особенно - в SH3)... Но, думаю, у создателей много времени, да и возможности консолей нового поколения по истине огромны - т.ч. разработчики не будут чем-либо сильно ограничены и, я надеюсь, что у них будет хорошая возможность учесть прошлые ошибки и сделать игру, не хуже предшественниц (а, может, и лучше?)
Касательно прямого сиквела - мне бы, например, не хотелось увидеть какое-либо прямое продолжение - думаю, что будет куда интереснее придумать совершенно новую историю - так, создатели будут менее ограничены в создании сюжета и отражении в игре различных философских вопросов. Просто определенные темы уже были раскрыты достаточно полно и всесторонее в предыдущих частях серии, т.ч. не хотелось бы затирания до дыр одних и тех же идей при прямом продолжении истории. Я лично воспринимаю различные части SH, как кусочки паззла - каждый раскрывает какую-то одну свою отедльную часть большой общей картины. Тем не менее, действительно, было бы приятно увидеть какие-либо эпизодические упоминания о персонажах предыдущих частей, чтобы можно узнать их судьбу. Например, как сделали создатели в SH4, упомянув о Джеймсе и его жене (персонажах второй части игры) мимолетом в игре.
Ну и конечно же, хотелось бы увидеть в продолжении SH шуточную концовку, которой так нехватало в SH4. Мне кажется, что это очень важно, чтобы помимо серьезных концовок, в игре присутствовало также что-то легкое и смешное - что-то, что после всего пережитого в основном сюжете могло показать игроку, что не стоит относиться ко всему в жизни слишком серьезно. Везде нужна доля иронии =)

DuGLAS:
SilentPyramid, Вот, если вернуться к фильму Кристофера Ганса...в сети появилась информация, что Ганс берется снимать второй фильм, уже по мотивам SH2...на сколько, по Вашему мнению, это информация может быть правдива? И если правдива, то сможет ли, с вашей точки зрения, Ганс передать хотя бы часть атмосферы SH2 и оправдать надежды фэнов? И еще вопрос..уже опять-таки по поводу SH5..как известно, он будет выходить на консолях нового поколения...Будете ли, Вы приобретать PS3, либо дождетесь портировки (если она будет) на PC?))

SilentPyramid:
Относительно сиквела - Кристоф Ганс в своем интернет-дневнике заявлял, что, если первый фильм получит положительные оценки среди фанатов игры, то он будет рад снять второй фильм. Тем не менее, насколько мне известно, никаких официальных заявлений касательно начала работы над сиквелом фильма со стороны режиссера еще не поступало. Мне кажется, что все же "хотя бы часть" атмосферы SH2 Кристоф Ганс передать сможет в любом случае, но вот вопрос в том, насколько значительна будет эта часть... Честно признаться, мне бы хотелось, в случае, если будут съемки второго фильма, чтобы режиссером все же был кто-то другой. Разнообразие - это важные элемент SH-серии, который не позволяет зацикливаться на одних и тех же идеях - т.ч. новый режиссер мог бы, например, показать новый взгляд на сюжет SH, отличный от взглядов Кристофа Ганса.
На самом деле, Кристоф Ганс еще в своем интернет-дневнике говорил, что фильм получился немного другим по сраневнию с игрой в том числе и из-за разницы между мировоззрением людей с запада и с востока. Если на западе главенствует система разделения добра и зла на что-то прямо противоположное, то на востоке философия несколько отличается. Поэтому человеку с запада довольно сложно в точности передать идеи, заложенные в первоисточник. Исходя из этого мне бы хотелось, чтобы для съемок второго фильма по SH пригласили режиссера из Японии - в итоге лично мне было бы очень интересно наблюдать различия между двумя картинами разных режиссеров по одной и той же игровой серии.
Касательно SH5: на самом деле я, предпочитая консоли, никогда не играю в SH на компьютере. Т.ч. вряд ли в отношении SH5 я изменю этому своему правилу =) Это лишь мое личное мнение, но, думаю, что консоли все же лучше позволяют проникнуться истинной атмосферой игры, нежели ПК. А SH - это игра, в которой атмосфера занимает очень важную роль, т.ч. не хотелось бы, чтобы впечатление от игры рушилось шумом вентилятора, багами операционной системы или несоответствием характеристик компьютера требовниям игрушки (как, например, многие в свое время играли в SH3 на старых MX-видеокартах, терпя многочисленные графические глюки - конечно же, от этого впечатление отчасти портится!).

Nesta:
SilentPyramid, на многих форумах СХ актуальна тема "O Закате СХ" Мы видели The Room который всё таки резко отличался от предыдущих частей...так же по проскакивающей информации в сети известно что разработчики хотят отменить нумерацию частей.....возможно ли по Вашему мнеyb. такой ход сделан для перехода к иным каким то идеям схожим но уже отличным от СХ.....а The Room скажем так был генеральной репетицией к этому....как думаете??

SilentPyramid:
Возможно, разработчики и планируют постепенно переходить к развитию каких-либо сайд-проектов (собственно к этому и идет, учитывая появления за последние полтора года многочисленных комиксов, фильма, и готовящейся для PSP очередной неномерной части), но на самом деле это вовсе не обязательно должно означать закат игры - все зависит от того, будут ли создатели относиться к этим сайд-проектам так же серьезно, как к полноценным частям, станут ли они вкладывать в них душу. Бесспорно, такие игры, как скажем, Resident Evil показали нам отрицательную сторону явления дробления игровой серии, когда вдруг внезапно начинают выходить многие неномерные части, не отличающиеся особым качеством, но в игровой практике существуют и положительные примеры.
Например, в культовой Атлусовской JRPG-серии "Shin Megami Tensei", по сути, существует только две номерные части и больше десятка неномерных сайд-спинов - тем не менее, каждое новое неномерное ответвление все равно получается настоящим шедевром. Взять хотя бы незабываемую "SMT: Persona" или недавнюю "Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga", которая тоже по сути являлась неномерным сайд-спином, но получила восторженные отклики как со стороны игровых критиков, так и со стороны закоренелых ветеранов серии и простых геймеров!
Так что, качество работы зависит вовсе не от указания в названии игры циферки, обозначающей номер части, а от профессионализма разработчиков и их желания создать действительно что-то стоящее - что-то, что не забудется на следующий день после прохождения, а запомнится на всю жизнь!

DuGLAS:
SilentPyramid, Ну и напоследок, к концу нашей передачи хотелось бы так сказать, узнать ваши личные пристрастия по пунктикам))
1. Ваш любимый персонаж в SH
2. Ваш любимый момент в SH (ну можно по одному из каждой части))
3. Самый обаятельный персонаж в SH
4. Самый сексуальный персонаж в SH
5. Ваша любимая погода.)
6 Ну последнее...Ваше любимое животное ,)

SilentPyramid:
Прямо-таки настоящая автоматная очередь из вопросов =) Ну, будем разбираться по пунктикам.
1) Любимый мужской персонаж - Уолтер Салливан, а женский - Анжела Ороско. Анжела - персонаж с очень интересным характером и неординарной личностью. На самом деле иногда даже забываешь, что она - лишь творение разработчиков! Касательно же Уолтера - крайне харизматичный персонаж с неоднозначной историей. Это живое олицетворение хаоса человеческого сознания.
2) Любимая сцена SH1 - момент с Лизой в "Нигде" (великолепно сочетается с грустной музыкой), SH2 - сцена с Анжелой на полыхающей лестнице (она действительно драматична и трогательна - но в то же время по своему ужасна, что подчеркивают пришитые к стенам трупы под простынями с окровавленным пахом), SH3 - финальный диалог с Клаудией (это очень сильная сцена, полная философских рассуждений), SH4 - сцена смерти Синтии (это также любимая сцена Акиры Ямаоки! ~__^)
3) Самый обаятельный персонаж - безусловно Айлин - она олицетворяет собой все то, что мы обычно вкладываем в понятие "милая и обаятельная".
4) Самый сексуальный персонаж... сложный вопрос. Думаю, это ПирамидХэд - это существо как бы совмещает к себе насилие и секс. Он жесток и брутален - в том числе к самому себе, но в этом его сексуальность.
5) В ответе на любимую погоду так и хочется написать цитату Garbage "I'm only happy when it rains", но на самом деле мне нравятся все виды погоды - это такая вещь, которая зависит от настроения. Например, жаркий летний денек приносит много радости, но для меня также удовольствием является и ночью послушать ливень за окном, сопровождаемый грохотом разрядов молнии (вот, например, во время этого интервью у меня за окном жуткая гроза - но на самом деле это совсем не плохо. Если бы за окном круглын сутки стояла одна "любимая" погода, то жить стало бы куда менее интересно)
6) Ну и наконец, любимое животное - это собака. Мне кажется, оно сочетает в себе некоторую честность и преданность.

Nesta:
SilentPyramid, Благодарим Вас за интересное интревью)) Спасибо что пришли, ну и в конце можете пожелать что нибудь нашим радиослушателям...и поставить любую песню...спасибо

SilentPyramid:
Хотелось бы поблагодарить и вас за вопросы, а также за отличный сайт и радио.
Всем слушателям хотелось бы пожелать разобраться в лабиринтах своей души, понять, что вы хотите от жизни, и добиться осуществления своих желаний. И напоследок хотелось бы поставить песню Slipknot, "Vermillion".

Nesta:
SilentPyramid, Всего доброго)) Спасибо ещё раз что пришли))