Список рассказов

Во всех произведениях авторский текст публикуется в первоначальном виде.

Альтернативная школа (Часть 3)
Автор: FOM.

Альтернативная школа (Часть 2)
Автор: FOM.

Альтернативная школа (Часть 1)
Автор: FOM.


Альтернативная школа (Часть 2)
Автор:
FOM.

10. Вторник

  Утро абсолютно такое же пасмурное, как было вчера. Снова дождь. Снова темно. И снова у Романа появляется мысль:
«Прошел только первый день школы, а она меня уже задолбала. Даже не представляю, как пойдут дела дальше».
Грусно было идти по полупустой улицы и понимать что даже побежав, ты все еще останешься в начале пути.

  Первые два урока сегодня английский. На нем было только половина класса, в основном девушки. Из парней только Марк, Вадим, Феликс и Рома. Другая компания, наверное, где-то отыскала деньги.
- Дети, сегодня я должна вам дать тест.
Раздался вопль негодования.
- Тест легкий, для шестого класса.
- Для шестого? Это чересчур!
- Да, для пятого!
- Или для третьего!
- Нет, дети, будем писать для шестого.
Учительница раздала тесты, и все принялись за работу.
- Пишите сами, у меня очень сложно списать! Как сделаете, приступайте к упражнению после правила.
После того как Рома перекатал все у Юркевича и сдал работу, он начал болтать с Альветой через парту.
- Ты смотрела «Соучастник»?
- Нет еще.
- Может, присоединишься к нам, мы тут кучей народа идем.
- Нет, сегодня не могу, мне надо в одно место.
- Да? Жаль.
«Тебя даже в кино не отпускают, бедняжку! Наверное, и на выходные не сможешь. Ну да, ты же девочка домашняя!»
- О, Вадим, двойка! – воскликнула учительница, закончив проверять первую попавшуюся работу. – Как же так!
- Ну, вот так. – Ни чуть не погрустнев, пожал плечами Вадим.
- Отлично, зацепил! – шепнул Феликс Роме на ухо.

- Не понял!
- Сейчас поймешь. Расслабься!

- Как же так, Вадим. Ты почему не учишь!.. – долгая безответная пауза. – Почему? Ведь дети, это вам все в жизни пригодиться. Это же английский, без него сейчас никуда, ну! – снова пауза. – Вот куда бы вы ни поступали, везде английский нужен.

Вадим, взявший на себя роль громоотвода, только кивал и сдерживал улыбку.
- В любом вузе, дети, нужен английский. Правильно? А ты не учишь! Ну, скажи, разве это сложно?.. Трудно одно правило выучить. Просто взял, открыл учебник и выучил. Ведь просто! Ведь, дети, английский он вам везде нужен. Он вам в жизни ведь пригодится…

  Эта словесная диарея продолжалась девяноста минут. Как вы поняли, речь учителя имела кольцевое, замкнутое композиционное строение. Самое интересное, что люди слышали эти умные вещи не в первый раз. Вадим, к которому был направлен позыв, с Марком слушал плеер. Альвета что-то катала. Феликс играл в мобильный. Рома сочинял стихи.

  Сегодня, по словам Феликса, не самое удачное начало. Учительница смогла собрать волю в кулак и остановиться за пять минут до конца урока. Она успела сделать самое подлое – задать домашнее задание.
Но не беда, оно письменное, значит можно скатать перед уроком.

  Только Рома вышел из кабинета, на него налетели Тося и Тина.
- Привет зайка!
- Привет зайка!
- Ну что интересного было на уроке?
- А то мы проспали!
- Нас не запалили?
- А?
- Ну, в общем-то… - начал, было, Роман.
- Слушай, у нас так с Ильясом все удачно получилось!
- Очень рад.
- Он такой душка.
- Да клал я, какой он душка!
- Не злись, зайка! Я люблю с парнями встречаться. Мне обязательно нужен парень. Но ведь не с тобой же мне встречаться!
- Действительно.
- Нет, ты парень классный. Просто не в моем вкусе! Я люблю красивых и умных ребят!
- А он что не красивый? – Заступилась Тина.
Это была удача. Пока они спорили, красив ли Роман, он смог прорваться к Феликсу.

- Слушай, у вас все уроки такая халява?
- Да. Кроме литературы. Вот по ней нагружают по полной. А остальные – ерунда. Ну, может еще химия и алгебра…
- А что сегодня за уроки?
- Вот прямо сейчас физика. Потом две химии. Потом ОБЖ. И в конце литература. Письменную работу сделал?
- Думаю, первый раз два не поставят.
- Поставят! Учебники получил?
- Да, это целая история! Вкратце, пришел почти в восемь – сразу в библиотеку. Там никого. Я помчался на пятый. И представляешь, успел поймать ее у самой двери.
- Ну, так взял учебники?
- Да.
- Можешь выкинуть!
- Что?
- Нужны только по истории и алгебре, частично. Остальными мы не пользуемся. Сегодня крутой день, сегодня ОБЖ, или как мы его называем – урок юмора.

11.

  Кабинет физики был самым просторным из всех имеющихся. Даже парты здесь были больше. Они вообще походили на обеденные столы. Стулья напротив, временами принесенные из начальной школы. Помимо обычных, традиционных трех рядов, стояли дополнительные два. Тут спокойно уместилось бы два класса. У стены справа дверь. Она вела в личную берлогу учителя. Там он обычно пил чай с выпускниками. Кто заходил в эту берлогу, обязательно наворачивался или спотыкался. Там было навалено все, из всей школы. Просто склад какой-то. Ко всем стенам прислонены шкафы и тумбачки. Увидеть какого цвета обои почти невозможно. Что не закрыто шкафами, то завешано картинами и календарями. Календарей висело всего шесть. За 99 год, два за 2000, за 2001, 2002 и за 2003. То есть ни за этот год, ни за прошлый там не находились. Учитель не убирал их, так как калиндари были с симпатичными картинками.
  Еще берлога была наполнена всякими ящиками со сломанными физическими приборами, старыми кофейниками и чайниками, какими-то палками, новогодними пыльными шарами и другой ерундой.
- Итак дети, кого сегодня нет? - начала учительница. Обычно эту фразу произносили в два-три раза быстрее.
- Все есть!
- Что, даже Созонов Рома пришел? - физичка произнесла это, как будто была больна или присмерти, также медленно и тяжело. Рома сначала удивился, но потом понял, что это ее обычная интонация.
- Да, и он здесь. - Отвечал Вадим.
- Ну ладно... тогда... пусть... он... (с перерерывами и вздохами между словами) и... пойдет... Пойдешь... Роман...?
- Да, конечно.
"Приспичило ей! Я планировал на этом уроке сделать литературу. Ну да ладно!"
Рома вышел к доске и взял мел.
- Нет... ты возьми другой... мел...
Созонов взял другой.
- Нет... и не этот... вон... в углу...
- Да ладно, я и этим.
- Нет не ладно! - необычайно высоким голосом воскликнула учительница. - Пиши дано. Написал? Не тут! Дети... где... мы... пишем дано? В левом... верхнем... углу.
Рома стел старое "дано" и написал новое.
- К телу... - начала училка взяв еще более высокую и режущую слух ноту. - Привязан груз... Тело... стоит... на столе... Груз падает вниз... с края стола... Какова кинетическая энергия тела... если... масса... груза... два... килограмма.
Рома из всего сказанного только: м=2кг. "Задача вроде легкая. Главное не обделаться. Альвета сидит на первой парте. Спиной чуствую, смотрит на меня. Ну а на кого еще! Я ведь у доски!"
- Итак, значит кинетическая энергия ровна...
- Стоп! Дети... с чего мы... начинаем? С рисунка!
- А нельзя сначала...
- Нет! - жутким визгом.
Рома начал немного злиться. Он изобразил стол, груз, тело.
- Сотри... у стола... ножки... Так...
- Ну так вот, энергия ровна...
- Стоп! Дети... что мы делаем... дальше? Дальше... мы... рисуем... силы...
- Действующие на тело! - быстро подхватил Рома и начал рисовать стрелачки. Его уже начал бесить медленный тон учительницы. Он даже не приступил к решению, а прошло уже десять минут от урока, и не по его вине.
- Дети... как мы... обозначаем... силу... тяжести...? Не "Fт" а "mg"!
- А какая разница?
- Большая! Исправляй! Где... знаки... вектора...
- Вот.
- Дети...
- Извените пожалуйста, просто может вы не заметили, на ваше обращение никто не отвечает. И вы зря так кричите.
- Не отвечают потому, что бестолковые! - необычно быстро для себя сказала физичка. - Вы... вот... гуманитарии - она обращается к классу - Так вы думаете... вам.. физика не нужна? Напрасно... У меня было... много... учинеков... из гуманитарных... классов. Они... тоже... кричали: Фу, зачем эта нам физика!

"Господи, ты же видел - я молчал!"
- А теперь... они... уже выпускники... Приходят ко мне... из института... чай попить...
"И эти пьют!"
- Извините, я про физику ни слова...
- Тихо! Видишь... я... детям объясняю. Стой... тихо... Так вот... приходят и... говорят: спасибо большое, что вы заставили... нас... учить физику.
- Так я продолжу?
- Она нам очень... в жизни... пригодилась... Отметь... пожлуйста... там "м", а там "м1". Это что?
- "м1"!
- Дети... как мы пишем... цифру... один... - двумя палочками. Одна....
- Боже мой, да я знаю как писать цифру один! - Почти закричал Рома. - Я в школе учился. Можно я решу задачу, раз уж вы меня вызвали!
- Рома, не нервничай!
- Я не нервничаю! Я давно понял как решать! Можно без ваших лирических отступлений!
- Ну пиши... пиши...
Роман начал писать решение. Я восхищаюсь терпением моего героя. Я бы с первых же слов пошел бы на конфликт. Но у Созонова другая семья и другая школа, поэтому его нервы не так сильно расшатаны.
- У меня... был... один ученик... Он был... такой же... психованый. И однажды... он сел в тюрьму... Так вот... там ему эту дурь-то выбили!
- Это к чему сейчас?

  Если вы думаете, что класс интересовался всем происходящим у доски, то вы ошибаетесь. Они уже знали минталитет физички. Более пяти минут они не выдерживали ее, наполненого паузами, монолога. Кто-то болтал, кто-то делал домашнюю работу, кто-то играл в мобильный. Короче даже тетрадь многие не достали. Дело было давно привычное. К доске вызывают одного человека, которому искренне, но не долго сочувствуют, его пытают, все в это время занимаются своими делами, человек получает тройку и урок в момент получения оценки заканчивается.

  Рома тем временем написал ответ и встал у доски.
- Неправильно! Стирай... все... и давай по порядку... объясняя... каждую... точку...
Рома начал писать и объяснять, при этом учительница его перебивала, поправляла. Говорила, что он не правильно ставит ударения в словах. Говорила что "мы не так пишем слово Ответ". В итоге он написал абсолютно то же, что стер.
- Вот теперь... правильно...
- Я же все это и написал. Вот буква в букву. У меня было все тоже самое, все правильно! Зачем вы меня десать раз спрашивали законы Ньютона! Вот зачем я работу переделывал. Сорок минут прошло!
- Тихо... не нервничай...
- Я спокоен! "словно птица в небесах".
- Там... в прошлый... раз... ты написал... не "g", а "j"!
"Нет, а правда! Что я волнуюсь! Не я выгляжу дураком, а она! Я ее сейчас придушу!"
Прозвенел звонок. Ученики вскочили с мест и выбежали из класса.
- Итак... Рома... сегодня... ты поработал... на "два"!
- Как на два! Да что за бред! Я все решил, причем правильно!
- Рома, Рома... не нервничай!
- Хватит меня успокаивать! Я все сделал правильно!
Учительница ставит два в журнал и отдает его старосте, ждущему у ее стола.
- Вадим стой! Подождите! Это не честно! За что два? За правильное решение?! Вадим положи журнал обратно и открой пожалуйста на физике!
Неожиданно Романа кто-то схватил за плечо. Он обернулся. Это была Вилена Валентиновна.
- Рома, какой у тебя следующий урок?
- У меня две химии. Но сейчас я еще не разобрался с оценкой.
- Вилена... у тебя какой-то... нервный... ученик...
- Я заметила. Рома, иди на урок!
- У меня два ни за что ни про что, понимаете! - Рома так разгорячился, что начал уже кричать! - Я пойду на урок, когда мне сотрут двойку. Я все ответил.
- Послушайте, ну ученик первый день в этой школе. Он был раньше в другой - С намеком на помощь начала Вилена Валентиновна - Там все кричали, да Рома? Зачеркните вы ему двойку!
- Дети... - Рома повернулся в сторону парт, вслед за физичкой, но класс был пуст. - Дети... как мы обычно... исправляем... два... Мы приходим и пересдаем!

  Роману пришлось выйти и с Вадимом двинуться к химии.
- Отлично, мне теперь надо что-то пересдавать. Но ты ведь видел, у меня все правильно было!
- Нет, не видел. Я плеер слушал. Да и никто не видел. Она говорит: заставит нас физику выучить. Заставит! А на ее уроках можно портфель не открывать. Весь урок кто-то один у доски. До тебя она все время Альвету вызывала.
- Серьезно? И что та?
- Не знаю, я плеер слушал.
- Вадим, тебе нравится Альвета?
- Ну так, вроде ничего.
- Как думаешь, что ей сказать, чтобы мы гулять начали?
- Ну я не знаю, так и скажи: давай гулять или давай встречаться!
- Очень ценный совет!
- Нет ну правда, а что тут еще сделаешь!
- Бляха-муха, день начался отстойно!

14.

  Со всеми в школе хоть раз случается одна неприятность, а именно малая физическая нужда. Романа этот казус не обошел. Во всей школе было четыре женских и один мужской туалет. Около мужского все время дежурил кто-то из учителей. Сегодя это была историчка, она стояла почти как консьерж у самой двери.
Рома открыл врата этого помещения и на него тут же обрушилась волна тобачного дыма. Волна задела и учительницу, но та не пошевелилась. Когда туман рассеялся, Созонов увидел в помещении столько народу, сколько не было во всем его новом классе. В узком туалете, все с сигаретами, стояло человек тридцать, начиная от пятикласников и заканчивая выпускниками. Народ, за нехваткой места, разместился везде: на унитазах, на подоконнике, на раковине. Один парень в полном ворсинками свитере подошел к изумленному Роману.
- Тебе чего?
- Поссать!
- Иди отсюда, придурок! Тут не ссут, тут курят! - Парень сказал это громко, историчка просто не могла не услышать. Но она не двигалась с места.
- Ты что мне гонишь, свали!
Роман попытался протиснуться и почти это сделал, но тут на помощь парню в свитере подошло три его друга. Совместными усилиями нашего героя успешно вытолкали.
Учительница истории глазом не повела.
Я бы стал искать альтернативное место справления нужды, тем более если бы она была так сильна, как у Романа сейчас. Но тот не придумал ни чего умнее, чем подождать, когда посетители туалета докурят.

  Может кто-то меня упрекнет в излишних интимностях, но это наша жизнь ребята. Все наша жизнь сплошной интим!

  Звонок на урок. Вся бравая команда покинула "курилку". В помешении стоял такой плотный смог и запах табака, что можно было в момент заработать рак легких. Роман пересилил себя, зашел, подбрел наощуп (глаза было тяжело открывать) к унитазу и приготовился к действию.
Его удивил унитаз соседний.
Простите еще раз, но это необходимо описать. По всему периметру ободка была навалена куча. Куча была правильным и ровным овалом. Самое интересное, что все ровно, все гладко, просто оригинально вырезанная крышка!

  Ну да бог с ней. Только Роман расстегнул молнию, как в туалет с криком ворвалась учительница истории.
- Так, ты что тут делаешь! Выходи немедленно!
- А в чем дело?
- В чем дело! Ты еще спрашиваешь! Вон отсюда!
- Я хотел бы...
- Накурил! Батюшки!
- Это не я!
- А кто же! Кроме тебя здесь никого не было! Быстро, ушел отсюда! А то к директору отведу! Иди домой! Дома курить будешь, у себя в туалете! Иди домой!
- Ладно, пойдемте к директору! Нет, пойдемте! - От всех сегодняшних стресов Роман стал злее.
- Скажи спасибо, что ее сегодня нет! Сейчас позову заведующую, пора уже туалет закрыть на ключ. Зачем он нужен!
- Действительно!

  Только Созонов вышел, дверь за ним захлопнулась. На шум исторички стали сбегаться другие учителя.
"Против этого картеля не попрешь. Надо сваливать!"
Роман спустился на первый этаж. Отлить по прежнему очень хотелось, да так, что тошно было идти на начавшуюся химию. Рома пошел к выходу.
- Стой, куда это ты? - выскочил охранник.
- Можно я выйду, на секунду. Мне только отлить!
- Приказ директора...
- Да я все знаю. Пожалуйста! Ну хотите, выйдите со мной! Смотрите, я портфель тут оставлю!
- Приказ директора: охране не покидать КПП.
- Что не покидать? Это вот это вот КПП! Мне отлить надо, понимаешь ты это!

  И тут спор бесполезен. Роман в полнейшем отчаянии сел на лавочку. В такой ситуации можно возненавидеть все белый свет, что он и сделал бы, не приди ему в голову мысль об Альвете. Неожиданно для себя, в голове, словно фотография, всплыл ее образ.
- Какой урок задуваешь? - К Роме подсел один десятиклассник.
- Химию.
- Святое дело! Что-то я тебя не видел раньше.
- Ты так говоришь, будто всех в школе знаешь.
- Десятиклассников - всех. Я тут с первого класса. Стараюсь всегда налаживать контакты. Мало ли что!
- Слушай, где у вас обычно отливают?
- Обычно у себя дома. Ну если уж совсем приспичило, то у кабинета заведующей.
- Это где?
- Это в подвале. Можно спуститься по лестнице, за бессейном. Пройдешь, увидишь костюмы аквалангистов. Справа будет кабинет труда, впереди коридор. Он упирается в желтую дверь. Вот под ней и ссы.
- А если кто увидит?
- Обычно никто не видит, но если так, скажи: я новенький, меня сюда послали.
Роману полегчало. Он поднялся со скамьи, лицо озарила улыбка.
- Послал, кто?
- Паша Покровский, из математического.
- Спасибо! - убегая прокричал Рома.
- Послал кого?
- Романа Созонова, из гуманитарного! - уже издалека раздался ответ.

  Друзья, но наша школа была бы не наша школа, если бы на этом все кончилось. Роман обходит бассейн и спускается по нужной лестнице. Прямо за последней ступеней лежит нечто: три водолазных костюма. Это оказалась не шутка, как он думал. В центральной московской школе валялись друг на друге три водолазных костюма времен Жака Ива Кусто. Это не акваланги для дайверов. Это костюмы для глубины под сто метров. Они чем-то похожи на одеяния космонавтов. Лицо закрывается стеклом, тело несколькими слоями ткани. Они были набиты воздухом, будто в них кто-то был.
Роман с трудом перелез через этих монстров и побрел далее. Вот тут он начал бояться не на шутку. В коридоре стояла абсолютнейшая тишина, только ветер шипел из щелей. Казалось вот-вот, сзади появится учитель. Тогда ему конец. Еще страшнее было делать дело у самой желтой двери. Чувство тревоги не покидало Созонова.
"Нет ну точно, сейчас откроется эта дверь и выйдет завхоз. А что ты тут мальчик делаешь? Да так, облегчаюсь!"
  Рома был так напряжен, что не только не мог сделать дела, но и не мог заметить огромной лужи на полу. Эта лужа наполняла почти весь коридор. Ее оставили все предшественники Ромы. Вот сейчас и он внесет свою лепту в общее внеклассное дело.
"Все, пора валить. Что я скажу химичке?"
Неизвестно почему, но перелезь через водолазов обратно оказалось сложнее. Он застрял всерьез.
- Так, ты что тут делаешь! - Раздался жуткий вопль. - А ну убрался отсюда сучий сын!
Роман обернулся и вздрогнул. Рядом стоял завхоз.
"Боже мой! Это же урод из Silent Hill! Точно, из уровня водонапорной башни! Нет, у нее одна голова, значит это завхоз. Но правда, как похожи а!"
Лучшего сравнения я и придумать не могу. Мне даже описывать ее противно, меня всего передергивает. Маленькая пожилая женщина, с кучей бородавок, с сальными волосами и сальным белым халатом, с железными зубами, с отвратительным голосом, с фигурой неваляшки. Ноги раз в пять меньше тела, причем толстые и кривые. Физиономия перекошенная, как у трупа.
- Ты! я тебя знаю! Ты в раковину насрал!
- Это не я. Извените, мне пора на урок. - Рома сделал попытку обойти ее.
- Стоять! Какой еще урок! Ты мне еще за провод телефонный не отработал!
- Я???



15.

  Четвертый урок кончен. У 10 "Б" подошла к концу первая на сегодня химия. Она была еще скучнее концерта "Аншлага". На перемену ученики вышли с заспанными и помятыми лицами. Время в кабинете химии странным образом текло дольше, чем во всем остальном мире. Даже перемена в нем проходила длиннее. Заснуть за химической реакцией было дело обычное. Повеситься перед уроком случалось реже, но тоже случалось. Учитель преподносил материал настолько скучно, что даже присутствущая на уроке комиссия, в прошлом году, из округа, напилась все с горя в тот же день.

  Роман, еще не зная что его ждет, явился в кабинет химии к началу второго урока. Нет, он не дурак, просто на Мальдивах немного отвык от жизни. Все сегодняшнее выбило его из колеи и он забыл вчерашний наказ Феликса: "Не ходи на химию до тех пор, пока за руку на нее не приведут!"
И вот Феликс видит своего друга заходящего в кабинет.
- Рома, ты сошел с ума! - заорал он, что есть силы!
- Беги! Вали! Удирай! - закричал хором весь класс.
Но было поздно, из-за доски вышла учительница.
- Здра-асте, а ты кто!
- Я Созонов, из этого класса.

- Вот дурак! - вздохнул Юркевич и закрыл лицо руками.

- А! Созонов! Я тебе уже поставила два за прогул, проходи, садись!
- О боже, опять два! Как мне это надоело! Я не прогуливал! - Начал Роман серьезно и даже яростно. - Я, по указанию или, как вы говорите, по приказу завхоза таскал весь урок парты. Таскал из бассейна, где они оказались непонятным образом, на пятый этаж. Завхоз стоит рядом. Мне вы не верите, это понятно...
- Хватит болтать, садись!
- Тихо! Сейчас я говорю!
- Ты что себе...
- Тихо! Так вот, я договорю. Завхоз стоит рядом. Он все подтвердит. Мне не верите, я для вас не человек.
- Сядь и успокойся.
- Извините пожалуйста, на минутку подойдите сюда! - Рома позвал жестом свою мучительницу. Монстр подошел.
- Это ваш ученик провод телефонный порвал, я его заставила парты таскать. Вы извините, что отрываю от учебного процесса, но ведь это не нормально - провода рвать! Эти сукины дети всю школу изгадили! Надо перестать их сюда пускать! Извините, я пошла.
Завхоз удалилась своей гусиной походкой. Созонов удовлетворенно ухмыльнулся.
- Ну что, борец за справедливость, накричался? Проходи, садись.
- Вы зачеркнете мне двойку?
- Приказ директора, в журналах не чиркать!

16.

  Юркевич и Созонов брели к кабинету ОБЖ.
- Вот скажи мне Феликс, может придти домой и сразу повеситься? Или сначала пообедать?
- Нет, ты просто ходячее несчастье. Или как говорят в капиталистическом западе: лузер! Хотя ничего особенного. У всех все тоже самое. Просто у тебя все протекает в ускоренном темпе. Обычно на все это нужно две недели, а не два дня.
- У меня нет ни каких мыслей!
- Совсем ни каких? Да это что, подумаешь, четыре двойки. У меня как-то было хуже...
Феликс принялся рассказывать свою полувыдуманную, полуреальную историю. Но Рома его не слышал. Так они мирно добрались до ОБЖ. Уход в себя добавил ему не много свежих сил.
- Не везет тебе сегодня!
Роман очнулся. Прямо перед ним стояла, улыбаясь, Альвета. Она перевела взгляд на открытую тетрадь по ОБЖ, делая вид или действительно повторяет предмет.
- Да уж. Я в... м-э... по самую... Все плохо. Переход для меня очень резок. Я как с горки качусь.
Феликс так и не смог довершить своей истории. Он звал Рому, тянул его за рукав, но потом решил не мешать. Он просто тихо стоял рядом.
- У меня тоже в той школе, что-то похожее было! - Альвета оторвалась от тетради. Сначала она хотела смотреть собеседнику в глаза, но потом смущенно их опустила, поднимая изредка, словно проверяя: тут он или ушел.

  "Эх Альвета, Альвета. Тебе я пожалуй прощу. Но остальных я понять не могу. Почему? Почему когда что-то случается со мной, каждый, каждый начинает рассказывать мне свою историю, говоря: Это еще ничего! или А у меня похожий случай был! Особенно это любит Феликс. Мне кажется если я скажу, что я был на Марсе и участвовал в межгалактической войне, он непременно вставит: Это еще ничего! А у меня случай был! Хотя нет. Он не дурак. Он скажет что видел классный фильм на эту тему. Точь в точь как у меня. Неужели я никому не интересен? Никто не хочет слушать. Все хотят говорить. Нет, а почему родители все время говорят детям: Научись слушать! Будто это работа! Будто это тяжкий крест. Мы терпим, когда слушаем другого, чтобы он потом послушал нас. Неужели нельзя хотеть слушать? Мне что, одному интересны другие люди? Поговорить, это как поесть или поспать, просто необходимо!"

  - ...Я это все к тому - заканчивала Альвета. - Что все будет нормально. По географии и истории исправить два легче легкого, тем более тебе. По физике... Ну если это тебя порадует, у меня стоит две тройки и двойка.
- У тебя?
- Да. - Удивилась удивлению Альвета.
- Это меня не особо обрадовало. А ты разве не отличница?
- Нет, далеко нет! - она слегка засмеялась. - Хотя в той школе у меня и не было троек, но в этой наверное будут все.
- Странно.
- А по химии она все равно карандашем ставит. Можешь стереть. Вон видишь староста себе стирает, попроси он и тебе за одно.
- Я смотрю, движение ластиком у него отработаны.
- Блин, мне же надо литературу скатать. Сара!
Альвета исчезла, но быстро вернулась.
- Так, вот, всего две страницы.
- Не смотри так на меня! - Воскликнул Феликс. - Ничего странного. У нас один человек в классе всегда делает литературу. Сразу говорю: не я.
Сзади подлетели Тося и Тина. Они как обычно бесцеремонно и грубо схватили Романа.
- Привет зайка. Зайка ты нам не рад?
- Как вы догадались?
- Зайка, мы тебе разонравились?
- Ты мне нам изменяешь? Знаю, ты мне с ней изменяешь! - Тина указала на Тосю.
- Нет, это он мне с тобой изменяет! - Возразила Тося.
- Успокойтесь, со мной! - ласково вставила Альвета, в шутку приобняв на секунду Романа.
Встав на исходное место, Альвета так нежно и застенчиво улыбнулась, что по Роме прошла холодная волна мурашек. Кажется это была волна счастья. Тося и Тина что-то болтали смеялись, но Рома был далек от них. Эта улыбка регенирировала его. Все вдруг стало так здорово и просто! И сразу забылись двойки. Так реально показалось их исправление, будто оно уже совершилось. Обе ушли далеко назад.
"Учителя, они ведь не виноваты. Они ничего особенного не сделали. Почему она это сказала? Я ей нравлюсь? Но ведь правда. Это была не ирония, вернее добрая ирония. Как она на меня косится, улыбается, делает такие невинные и непонимающие глазки. Да я вижу, все ты понимаешь. Я по твоему блеску вижу, что ты меня раскусила. А где мой портфель? На месте, а не чувствуется. Будто он легче стал. Будто я легче стал!"

  Учительница ОБЖ открыла кабинет и жестом приказала всем зайти.
- Алвет, я сяду с тобой, мне тоже скатать надо.
- Садись. - Между прочим ответила она.
- Ром, потом мне передашь?
- Да Феликс. Только я не уверен, что вообще успею что-либо написать.
- Почему?
- Меня же сразу к доске вызовут, отвечать.
- Ну да, точно.
Все показалось такой ерундой. Вызовут к доске, ну и пусть! Пусть он ничего не знает, даже название пройденой темы. Рома уже готов что-то придумать, пошутить, поострить. Его охватывает восторг. Ради этой подареной улыбки, он готов протерпеть еще череду таких же отвратительных дней.
По улыбке Альветы Рома прочел: Забей, все у тебя будет хорошо! Правильно ли он истолковал сие движение губ или нет, не знает даже сама Альвета.

16.

  Конечно, мало кто сомневался, что Романа вызовут отвечать. Само собой его вызвали. Только теперь, наконец-то, наш мальчик-романтик выкрутился. Он стал делать то, что всегда делаю я, то есть пороть чушь, но уверенно. Учитель сам плохо знает предмет, поэтому поставил Роме четыре.
То ли Созонов наконец сообразил, как нужно учиться, то ли это вышло у него инстинктивно, просто от хорошего настроения.
Задавались самые идиотские вопросы: Что такое жизнь? Определение жизни. Как правильно надевать марлевую повязку. План из пяти пунктов. Устройство фильтрующего самоспасателя (вот тут он слегка запоролся, начав рассказывать про самоспасателей Малибу).
Вторым к доске вызвали Марка. Его спросили про вирусы. Ответ был примерно таков:
- Ну вирусы, это очень плохо. Они могут вас убить, а могут и не убить. Но все равно вирусы это плохо. Их обычно распрыскивает противник. Противник - это тот, с кем ведешь борьбу. Так вот, противник распрыскивает вирус, чтобы навредить, так как вирус несет вред.
Ему тоже поставили четыре, хотя по делу он не сказал ни одного слова. Но чтобы обвинить его в этом, нужно обозначить правильный ответ. Но этого учитель был не в состоянии сделать.

  Над доской висел портрет в красивейшей узорной рамке. Человек на нем был лет шестидесяти, седой, с пухлыми щеками, взглядом полным достоинства. Мужчина был весьма привлекателен, походил на дворянина. Одежды не было видно, однако понятно, что человек этот из мохнатой эпохи начала прошлого века.
"Дориан Билли" - прочел Рома. - "Первый раз слышу".
В кабинете химии висели портреты знаменитых химиков, в кабинете физики - физиков. Поэтому не замысловатому принципу, Роман решил, что Дориан Билли известный деятель в области ОБЖ.

  Далее Рома весь урок делал литературу. Сначала он списывал работу с Альветой у Сары. Однако через пару минут убедился, что все это чушь полная. Задание вполне четкое: История создания "Мертвых душ". Сара написала о многом, только не об этом. Вся ее работа сводилась к общественному и критическому мнению о книге, после ее выхода. Мол, как обычно, потрясла общественное сознание, вызвала много противоречивых мнений. Я заметил, что по теме: реакция общества на роман (любой) - всегда можно писать одно и тоже. Общество все время потрясается, как это странно. Вот берется все общество и разом потрясается. Интересно, что же мы сейчас этим не занимаемся? А может кто-то и занимается? Запрется дома и потрясается там.
Решил Роман писать сам. Обстановка располагала к творчеству. Созонов мало того, что прочитал только две главы, так он еще и не пользовался справочником, а работа вышла отменная. Рома придумал историю создания и образа Чичикова, и повести о капитане Копейкине (которую он не читал), и идею связанную с дворянством и чиновничеством. Наврал все, из целого текста на две страницы было только одно верное предложение: "Мертвые души" опубликованы в 1855 году.

  Оставалось еще немного времени до конца урока. Это время Роман посвятил мыслям. "Допустим подойду я к ней, скажу: давай встречаться. Ну предположим, что вряд ли, скажет: давай. Нет, для этого нужна обстановка, нужно место. Но где? Где люди проводят время? Я настолько глуп, что провожу время либо дома, либо в кино. Катаюсь иногда, что спицифично и не каждого радует. В кино она не пойдет. Да и что кино, там не до болтавни, там надо фильм смотреть. Где? А! кафе, ресторан, бар. Ну что за ерунда, обязательно жрать! что, нельзя встретиться там, где жрать не надо? Ладно, допустим кафе. Вот сходили раз, два, но потом надоест. А где еще? Если ты с друзьями можно пойти в компьютерный клуб или бильярд. Но девушку туда не поведешь. Или поведешь? Нет, Альвету точно нет. Зоопарк, музей, выставка. Тоже раз сходил и все. А что, круто! Понедельник - кино, вторник - кафе, среда - выставка, четверг - боулинг, пятница... Нет, это я не потяну. Это денжища какие нужны! А что я, бедный парень с крутым скейтом, с самым навороченым компом и иностранными шмотками могу предложить? Два главных вопроса: где нужная обстановка и где провести время вместе? Одним словом..."
- Где? - Вопль Анания слился со звуком звонка.
"Ха, может он думает над тем же, над чем и я. Ананий не дурак, я по глазам его наглым вижу!"

  Вот и последний урок. 10 "Б" врывается в кабинет литературы. Из него вырывается 11 "Б".
Первый вошел Вадим.
- Как прошло ОБЖ? - спросила Вилена Валентиновна.
- Замечательно. Вызвали к доске сначала Рому, потом Марка. Оба наплели бред полный, оба получили четыре.
- Стандартная ситуация! - Заметил один выпускник. - Но вам далеко до нас. Мы так над училкой прикалывались, зверски! Помнишь, Влас?
- Да, было дело. - Отозвался Влас. - Нас как-то попросили ответить определение жизни и ее свойства. Так Коржик начал так: жизнь дается всего пару раз, поэтому ее надо тратить с умом. Это было супер! Ты бы видел ее ро... ее лицо!
- Ладно, Влас, идите на урок! - попросила учительница.
- Парень, а один раз меня спросили что такое сель! - с азартом начал Коржик. - Я такую байду наговорил, причем на пять. Я говорю: ну сель, это когда камушки, там, на голову падают!
Оба выпускника умирали со смеху. Они и не заметили, как вошел весь десатый класс. Вилена Валентиновна стала настойчивее:
- Идите на урок!
- Правда Коржик, пойдем уже. Пока парни, еще увидимся.
Выпускники ушли.
- Это не те парни...? - запнулся Рома.
- Именно они. Я их фанат. Особенно меня радует Кадет. Есть среди них такой. - сказал Феликс.

- Итак дети, начинаем урок!
Вы наверное заметили, что все учителя начинают занятия либо словом "итак" либо словом "так". И даже если что-то им помешает и они начнут урок с другого слова, то все равно, за сорок пять минут эти слова прозвучат раз десять. "Итак, запишем", "итак, прочтем", "итак, представим себе", "итак, подумаем", "итак, урок окончен". Это просто профессиональное слово поразит. Особенно мне нравится : "итак, подведем итог урока". То есть мы его не просто подведем, а "итак" подведем.
- Итак, все сдаем письменные работы! Живее! Кто не сдаст сейчас же, получит два бала.
Рома самодавольно отдал свою работу и вдруг заметил, что его соседка отошла. Алеветы нет в классе, но ее портфель на месте.
- Считаю до трех, кто не сдаст листочки, проверять не буду, поставлю сразу два. Лучше сдайте, так у вас хоть будет надежда на три! - Вилена начала медленно считать. Это была вынужденная мера. Работы сдало человека четыре-пять. Обычно бывает чуть больше, только многие тянут. Они вспоминают о работах к середине урока или на следующий день. Их просто что-то сильно отвлекает, что-то мешает некоторым ученикам сдавать работы вовремя. Наверное это куча опасностей и препятствий. Видно все это надоело учительнице - Два... "Куда делась Альвета? Работу она сдала? Нет, не сдала, а ведь сделала. Вот сейчас схлопочет два. Будет обидно. Так дело не пойдет! Вот ее портфель, достану сам. Достану и сдам. Думаю это не страшно, все лучше двойки!"
  Оправдав самого себя Роман сделал то, что девушки терпеть не могут, а именно залез в портфель Альветы. Он расстегнул молнию и прямо по центру, сверху, на самом видном месте - три пачки косяков. Коричневые свертки были в пакетиках и перевязаны резинкой.
"Вот это твою мать! А учебники тут вообще есть? Косяки, косяки, коробочка какая-то, просто сигареты. Нет не просто. Made in Netherlands. Нет, точно шириво-пыриво!"
- Три! Работы не принимаются. Все, кто не сдал, тому не повезло.
"Так, а это что за бумажка. Это какой-то флаер." Клуб ХЗ-2". Что еще за клуб?
"Танцевальный рай, крутая программа, отличный бар и меню".
Вот тебе и домашняя!"
Рома пребывая в некотором шоке закрыл портфель, забыв, что он хотел сделать. Альвета вошла в класс и быстро шмыгнула на место. Вилена Валентиновна начала что-то объяснять, но Роман вошел в ступор. Самое время подумать, все взвесить. Но нет сил. Он и так думал сегодня сверх нормы - часов шесть без перекура.
Неизвестно сколько времени прошло прежде чем Рома вернулся в наш мир.
- У меня нет никаких мыслей по этому поводу!
- Ты про что? - удивилась Альвета.
- Забей.
- Так, у кого есть желание добавить к своим письменным работам бонус, как говорит Влас, ученик из одиннадцатого. Смелее, ответите, хоть три получите.
- А почему вы считаете, что у меня два? - Рома так удивился своему вопросу, как никогда в жизни не удивлялся. "К чему это я?"
- Роман... Нет, если ты веришь в свои силы... Давай так, держи свою работу, я ее еще не смотрела. Если ты уверен, прочти ее. Может что хорошее и заработаешь.
- Значит так, история создания "Мертвых душ". "Мертвые души" били изданы в 1855 году.
- Итак дети, записываем.
"Это вы зря"
- Продолжай, Рома.
- Изначально, вместо Чичикова задумывался другой герой, да. Однако творчество Пушкина и Лермонтова, в особенности произведение "Герои нашего времени", заставили автора задуматься над темой "лишнего человека" или "героя подлеца".
- Э-э-э, допустим. Может быть. Запишем, только без слов о лишнем человеке.
- Вот так вот. Конфликт задумывался как разносторонний и общественно-политический переходящий в конце в философский.
Всю оставшуюся часть урока Роман гнал эту чушь, а класс послушно записывал.
  К удивлению Созонова, учитель его поправлял, сомневался, но не остановил. Ему казалось вот-вот, еще одно слово и его посадят с двойкой. Но все прошло успешно. Вилена Валентиновна, будучи в каком-то озабоченном состоянии, поставила Роме четверку. На ее лице были написаны большие сомнения, в слух не прозвучало ничего.
"Эх вы, а без методички вешай и вешай вам лапшу на уши!" С этой мыслью моего героя я полностью согласен. Конечно, надо не совсем уж врать, это любой заметит. Но если ты кое чего понахватал, то флаг тебе в руки. Эта история почти один в один, копия моей. Мне тоже задали написать историю создания, только уже "Отцов и детей". Причем это было не самое приятное для меня дело, при учете, что к тому моменту я роман не читал. А это индивидуальное задание! Это перед классом выступать надо! Я открыл справочник. Там было три предложения: роман задуман тогда-то, написан тогда-то, опубликован тогда-то. Этого вполне хватило для создания не плохой работы на пять. Просто у меня не плохая фантазия. Я представил, что я Тургенев. Как бы я писал? Наверное, сначала бы придумал Базарова. Потом конфликт. Взял бы с живых протатипов образы Кукшиной и Анны Сергеевны. Вот это я все придумал, а мой бедный класс все это написал. Скоро зачет, вот не повезет кому-то. Ведь рано или позно, наша учительница докопается до истины!

17.

  "Не может быть! Я придурок! Я ни хрена не разбираюсь в людях! Облом. Она не то, что мне нужно."
Роман пришел домой и плюхнулся на диван. В его комнату вошла мама, она была празднично одета.
- Рома, поедешь в гости?
- К кому?
- К Кидисам.
- К каким еще Кидисам! Не поеду я никуда. я их не знаю!
- Да как же! Хотя верно, ты тогда совсем маленький был, когда ты у них был. Точно, я на девятом месяце была. Не помнишь, нет?
- Нет.
- Может поедешь? У них там сын, твой ровестник.
- Не хочу, мне уроки делать надо.
- Ну как хочешь, мы с папой до завтра не будем. Придем, ты уже в школе будешь. Ужин сам себе сделаешь, ладно? Ну я побежала, пока!
Мама вышла из квартиры и заперла дверь.
"Подарок судьбы, всю ночь один. Это бывает так редко. Ха, второй раз за всю жизнь. А у Феликса как не спрошу, всегда так. Хотя нет, у него тоже раз пять было. Подарок судьбы... Кажется вопрос "где" снят с повестки дня.

- Алло, позовите...
- Это я, Ром, в чем дело?
- Здорово Феликс. Ты сегодня занят?
- Да!
- Это была формальность, я знал, что ты так ответишь. У тебя дел нет. Жду тебя на Пушкинской, через полчаса.
- Стоп, стоп, стоп! Ишь, разбежался! Уже вечер. Я никуда не пойду.
- Феликс, ты мне друг?
- Не начинай!
- Нет, ну друг ведь?
- Друг не обязан, по первой прихоти...
- Друг, твою мать?
- Да!
- Послушай, я случайно рылся в портфеле Альветы.
- Как это, "случайно"?
- Слушай дальше, у нее там травы - море!
- У Альветы? Аноша?
- Вроде что-то полегче, зато куча! - Слушай, я не куплюсь. Иди ты... - Я клянусь! Но это не все ерунда! Я нашел еще флаеер. Это флаер ночного клуба ХЗ-2. Помнишь, мы видели вход?
- Помню, крутое место! Она продвинутая, коли там бывает!
- По-моему, она оторва. Этот флаер, он же билет. Билет на сегодня!
- Я не пойду!
- Но...
- Иди сам. Твоя любовь всей жизни, ты и иди.
- Послушай, я не могу пойти один.
- Серьезно?
- Да я не был ни разу в ночном клубе.
- Это точно.
- Что точно, ты тоже не был!
- Не был. Сегодня не время начинать клубную жизнь!
- А когда это время, Феликс. Чего ждать? Ждать того времени, когда все эти забавы покажутся детскими и глупыми?
- Правильно, от чего бы не начать прямо сегодня! - Иронично согласился Феликс. - С этой же минуты начнем стильную взрослую жизнь!
- Если честно, клал я на эту стильную жизнь, как государство кладет на пенсионеров. Я... как бы... ну... Мне Альвета очень нравится. У меня к ней чувства.
- Ты даже мне не можешь сказать, что любишь ее. А как ей скажешь?
- Скажу. Нужна обстановка, нужен позыв. Я не психолог, однако кое что для самого себя вразумил. Это была не ее трава.
- А чья?
- Может друга, может подруги. Пакеты были целы. Она не оторва. У нее явно есть другая жизнь. Вот почему она тут ни с кем не сошлась, потому что не хотела. У нее итак есть компания. Я все равно... Она мне все равно нравится. Я это по ходу нашего разговора понял. Я приму ее любую. Мы никогда не будем вместе, если она не почувствует, что я из их компании, что у меня ее интересы. Я подстроюсь.
- Слушай, если ты хочешь пыхнуть, так не надо всего этого театра!
- Пыхнуть я как раз не хочу! Я хочу, чтобы она подумала, что я на этих тусовках частый гость. Я очень крутой, но в этом клубе первый раз. Решил проверить, также тут круто, как и в других?
- Тебе просто "Легенды и Мифы" Древней Греции писать надо!
- Сходи со мной, мне итак стремно, ты меня хоть поддержишь. Мне очень она дорога!
- А что я предкам скажу?
- Скажи, что идешь ко мне домой, на ночь.
- С чего вдруг?
- Скажи... у меня день рождения!
- Они знают, когда у тебя день рождения.
- Скажи я заболел, а родители уехали.
- Они вызовут доктора. Забудь про это. Меня точно не отпустят!
- Придумал. Скажи у нас ночная внеклассная экскурсия, о которой ты забыл предупредить.
- Экскурсия куда, в бордель? Они не поверят, позвонят классному руководителю.
- У них есть ее телефон?
- Есть.
- Они помнят его на память?
- Нет.
- Подсунь им телефон моей старшой сестры. Я ей позвоню, она подыграет. Скажи - это экскурсия, как в Петербурге - на автобусе, всю ночь. Гениально!
- Да, не плохо. Я все рано не могу!
- Я тебя умоляю. Мне не к кому больше обратиться. Ты у меня единственный друг. Друг ты еще тот, но какой есть. Я прошу тебя, пожалуйста!
- О боже, что со мной! Где?
- На станции Пушкинская, внизу, через полчаса.
- Как мы туда пройдем, билеты есть?
- Я справился об этом, войти можно за живые бабки. Да, возьми пятьсот рублей.
- Такой дорогой вход?
- Вход четыреста, это еще дешево, еще сотня пригодится на месте. Одень что-нибудь крутое!
- Наверное я пожалею.
- Не пожалеешь! Точно тебе говорю!
- Ты мне, точно говоришь?! Дружек, как же ты себя любишь! Ты точно не можешь сказать ровным счетом ничего. Напомни, в чем ты профи?
- Во многом....
- Ты нахватался всего. У тебя знания по истории, политике, физике. Ты любишь рассуждать о жизни. Ты на скейте любишь погонять. Но скейтер ты поршивый. Ты ни одного крутого трюка не можешь сделать! А в остальных областях, не спорю, ведаешь все, но если копнуть! Глубоких знаний нет не по одному предмету.
- Я универсален.
- Ты неприспособлен. Ты работать не сможешь. Там свое дело знать надо, а ты знаешь его и еще сотню дел, только чуть-чуть, для викторины.
- Ты чего завелся!
- Наболело! Я к тому, что коли мы идем в клуб, не вякай там, дабы не обделаться, понял? Я буду главный, я буду говорить. Никаких "я знаю", никаких "точно уверен". Везде ходи со мной. Говори только со своей Альветой, остальным только улыбайся. Иначе мы опять нарвемся. Мне наши необдуманные тусовки надоели. Теперь я все беру в свои руки. Действуем как договорились!
- У нас все получится, я точно уверен!



18.

  Феликс и Рома встретились в метро. Созонов оделся незамысловато, просто брюки, красная рубашка, красный галстук (откуда он его взял - не знаю) и черные, в тон к брюкам, ботинки. Сентябрь, слегка холодновато для такого одеяния, но ради стиля Роман готов пожертвовать здоровьем. А вот Феликс удивил друга. Свой костюм Юркевич раньше никому не показывал. Незнакомый легко мог принять Феликса за танцора диско.
Опишу сей великолепный наряд: белые с черным старомодные лакированные ботинки, белые трубы, рубашка, поверх нее белый пиджак как у Элвиса Пресли, да в добавок ко всему этому он зализал волосы и одел очки с розовыми звездочками.
- Здорово, Феликс.
- Привет. Удивительно, что у меня до сих пор не вырос нос. Я заврался по уши. Я боюсь, сухим из воды не выйду.
- Отпадный прикид, почему я его раньше не видел?
- Нам туда, пойдем.
- Пойдем. Нет, ну правда, ты стеснялся? Зря, костюм из разряда шедевров. Я вспомнил старый индийский фильм...
- Заткнись! Все, забудь про мой костюм!
"Какой застенчивый. Вот так живешь с другом девять лет, да и не знаешь, что у него есть чуство стиля!"

  Было уже темно. Но от этого центр Москвы только оживился. Сияли рекламные щиты, музыка разносилась из магазинов и ресторанов, куча машин, куча пешеходов. Как это приятно тут оказаться, сразу чувствуешь себя в ценре цивилизации. Отойдешь к себе во двор, на пятьсот метров, уже не то. Вроде твой двор тоже центр, но как-то чувствуешь себя... дома. Не могу найти другого слова. Короче забейте, вернемся к героям.

  Они быстро нашли ночной клуб ХЗ2. Рома был прав, они на месте купили у охраны пропуск, затем тут же им его отдали, стражики его надорвали и вернули, Рома и Феликс выкинули бумажки и все! Они в ночном клубе!
Прямо по центру был танцпол, на стенах и потолке всякая осветительно-развлекательная ерунда. Чуть дальше диджей. Над ним какие-то девки зажигают публику. По бокам лестницы ведущие к столикам. С каждой стороны по бару.
Здесь было все огромно. Танцпол больше школьного актового зала. Два бара предоставляли такой ассортимент напитков, что половину из этого ассортимента не знали даже люди просвященные. Народу было много, большинство танцевало. Звучала какая-то бесконечная ритмичная мелодия, явно не отечественная. Оформлено все было в черных тонах. На фоне черных стен и пола лазеры и вспышки выглядели еще эффектнее.
- Круто тут!
- Чего? - Не слышал из-за музыки Феликс.
- Круто говорю!
- А! согласен. Что делать-то будем? А, я кажется ее вижу!
- Что?
- Вижу твою бабу, говорю! Вон Альвета, на танцполе.
- Где?
- Да вон, там еще два парня с ней.
- Да нет, это не она!
- Она я говорю! Еще одно слово поперек, будишь тут один тусоваться!
- не уходи!
- Я и не уйду, я тебя выгоню!
У Феликса был зоркий глаз, узнать Альвету было практически невозможно. Это был другой человек. На смену милому синему свитеру и синим джинсикам пришли черные кожанные брюки и топик цвета хаки со стильными порванными дырками. То ли от света, то ли от чего другого, синеватый, даже фиолетовый тон в ее волосах прибавился и стал ядовитее. Теперь никакого хвостика не было. На голове торчал меседж (это пол банки лака на голову) олицетворяющий хаус. На лице прибавился пирсинг, три камушка на левом ухе, колечко на брови.
Роман долго не хотел верить своим глазам. Его идеал улетучился. Альвета, о которой он только и думал эти два дня, потеряла для него индивидуальность (хотя для себя наверное приобрела). Она стала похожа на всех тех, кого Рома видел раньше по телевизору, на улице, в метро. Она стала похожа на всех тех, каковых было полно и которые его не привлекали. Конечно, ее нынешнее одеяние черезвычайно подчеркивало все прелести фигуры, с ним Альвета не могла не возбуждать. Но что-то в Романе защемило, как будто заболел близкий друг или родственник попал в беду.
  "Не может быть! А вот теперь пойми, кто из них настоящая, та, что в школе или та, что здесь. Зачем я сюда приперся. Ближайший год уезд родителей не предполагается, значит и в клубах я больше не буду. А если и предполагается, я все равно больше сюда не приду. Я не смогу тут бывать. Не смогу и не хочу? А что сильнее? Наверное больше не смогу, чем не хочу. Да, тут мне не круто, но потерпеть я могу. А хотя все нормально! Что я раскис. Я здесь и она здесь. Я же крутой клубный парень! А что, все получиться!"
  Феликс и Роман вышли на танцпол и стали пробираться к дальнему левому углу, где была Альвета с друзьями. Это было не легко сделать. Лучи света стали мелькать. Очертания людей то и дело исчезали и появлялись. Но появлялись они обычно уже чуть в другом месте. Неожиданно музыка утихла. Послышался шум и треск микрофона.
- Дамы и господа, внимание! Смотрите, кто к нам пожаловал! Это сам Элви-ис Пре-если!
Луч прожектора осветил Феликса. Тот застыл на месте.
- Только не это! Только не это! - затараторил он в панике. На лице и в других местах выступил пот.
- Специально для нашего гостя, мелодия к фильму "Полицейский из Беверли хилз"! Мы берегли ее очень долго!
- Господи помоги! Пусть у него поломаются вертушки!
Все присутствующие повернулись к Феликсу и зааплодировали. Пошла музыка. Все вернулись к танцу. Феликс тоже теперь был обязан что-нибудь выкинуть. Только он не мог. Он застыл на месте, будто его заморозили. Он хотел смыться, но и это сделать не мог.
- Сделай что-нибудь! Самое простое! - шептал Рома, он волновался на меньше друга. - сделай, или уйди из луча света. Уйди, беги в туалет, иди к бару! Ты меня вообще слышишь?
В ответ раздался только приглушенный больной вздох. Феликс не нашел ничего умнее, как сделать традиционное движение: откинуть правую ногу в сторону, поднять правую руку, направив ее чуть влево, держа вверх два пальца. Феликс опять застыл. Потом вернулся в исходную позу. Затем он проделал тоже еще пять раз но уже быстрее.
Пот выскочил еще больше, груд перехватило.
- Рома, что все делают? - застонал Юркевич.
- Феликс, не останавливайся, все повторяют за тобой!
- О боже!
- Не стой.
Феликс сделал это движение еще пять раз, и правда, весь танцпол повторял за ним. Он еще пять раз повторил сей прием.
- Феликс, все хорошо, - Рома тоже повторял движение, стоя совсем рядом с другом. - Но не стоит ли придумать что-нибудь новое?
В ответ Феликс снова пять раз повторил то же движение.
- Ты заканчивай это, давай другое. Бог мой, ну сделай шаг влево, шаг вправо в такт.
Феликс сделал.
- Отлично, сделай то же но скользни ножкой.
Феликс скользнул.
- Теперь тоже, но еще руку в сторону, для понта. Когда сделаешь шаг, плечами потряси. И делай все поживее, а то мелодия кончится.
Феликс вдруг сделал неожиданно красивое движение. Он в такт мелодии скользил вправо и влево.
- Что дальше?
- Дальше? Боком шаг вперед, а руки в кулаки и рывком к плечам!
Все, завелся наконец! Феликс красиво скользнул вперед, потом пару шагов влево, остановка, первая поза диско, левая нога за правую. Шаг в сторону, левая нога за правую рука кверху. Скольжение назад. Феликс взялся за голову и медленно присел, вертясь как в "грязных танцах".
- Эй, не так сложно! Полегче! Я ведь повторяю! - Развеселился Рома.
Дальше, до конца мелодии, Юркевич выдал все, что знал. Пара движений из диско, пара из поп, пара вообще напоминала брейк. Феликс под конец стал получать истинное удовольствие. Он даже улыбался и перестал волноваться. Хотя небольшая дрожь не покидала его.
Конец мелодии. Все останавились. Раздались аплодисменты.
- Ну дружище, выкрутился ты круто! - Роман подошел обнять друга.
- Дамы и господа, это был, с весьма затянутым началом, мастер класс от самого Элвиса.
Давайте поаплодируем еще раз! Пресли, вам бесплатно любой коктейль, за счет заведения.
- Парни это вы? - друзья обернулись, их окликнула Альвета. На лице ее сияла смешливая улыбка. - Феликс, где ты научился танцевать?
- Это ерунда, просмотр двух-трех передач с Уэйдом Робсаном - и ты мастер. Слушай, мы тут люди частые, а ты что здесь забыла!
- Я с друзьями, познакомься это Толя, это Отто.
Парни поручкались.
- Жаль я вас тут раньше не запреметил! - сказал Толя. - Пойдемте к нашему столику.
- Да, пойдем! - радостно прибавила Альвета.
"Она смеется и радуется как тогда, в школе. Нет, она только поменяла одежду, так она та же. Те же нежные глаза. Та же добродушная улыбка. Феликс, я твой должник!"
Компания подошла к столику. Там сидело еще двое.
- Это Миша и Ираклий, это Феликс и Роман. - Представила всех Альвета.
Все поручкались и сели.
- А где девочки? - спросил Отто.
- Они пошли в дамскую.
- Ой, я тоже, на минутку!
Альветта удалилась из-за стола.
- Отто, возьмем как всегда?
- Толь, бери. Только у меня денег как обычно нет. Да неоткуда им взяться.
- Паульс, ты иждевенец. Ладно, ей дамочка!
К столику подошла молодая девченка-официантка.
- Red Libl, два!
Толя заказал и через пару минут две бутылки принесли.
- Мужики, виски пьете? - спросил Миша, отвинчивая пробку.
- Пьем! - резко ответил Роман, хотя виски он пил один раз, случайно и назывались эти виски: 777.
- Вот и верно. Вы тут часты, да? Тут у вас круто. У нас Толян и Отто Паульс сюда пару раз захаживали.
- А Альвета, она тут... ну...
- Она второй или третий раз.
- Да нет, больше. Я с ней два раза ходил и еще кто-то. - сказал Ираклий.
- А откуда... как вы с ней познакомились? - Этот вопрос сильно волновал Романа.
- Я с ней в одном классе учился. Мы хорошие друзья, с третьего класс ее знаю. - ответил Ираклий. - А ты с ней теперь учишься, да?
- Да. А вы однокласники?
- Нет. Мы играем в одной сборной. Ну, в юношеской сборной по футболу. Я их со всеми из класса перезнакомил. Еще с нами Лася и Света. Классные девченки, как раз для вас. А?
- Для нас? - удивился Феликс.
- Ну да, или уже подцепили кого?
- Нет... пока. А вы?
- А за нас не бойся.- Бросил Миша. - Мы подцепим. Сейчас опреходуем эти штуки (он ткнул на бутылки) и подцепим.
- А Света и Леся?
- Ха-ха, да они мелкие для нас!
- Мы их так, для компании взяли. Потом Леся моя сестра. - Пояснил Миша.
- Мы их взяли! - усмехнулся Паульс. - А то бы они без нес не пошли.
- Ладно, хватит трендеть! Выпьем. За знакомство!
Рома взглянул на стол и увидел, непонятно откуда так быстро взявшиеся, шесть стаканов, уже наполненных. Причем наполнены они были поровну, миллиметр в миллиметр. Все подняли "бокалы" и опрокинули.
"Ух е! Какая вещь! Тихо Феликс, не кашляй, выдашь еще нас. Уй, ну и гадость!"
- По второй. Сразу! - закричал Миша и разлил снова.
Миша цедил всем по десять капель. Получалось поровну.
- Теперь за то, чтобы все сегодня повязло! Ну вы понимаете о чем я!
Тяпнули по второй.
"Блин, чем же закусить! А вот, орешки."
- По третей, сразу! - снова заорал Миша.
- Да не гони ты. Дай хоть побазарим! - протестовал Паульс.
- Сейчас махнем и побазарим.
- Я пропущу. - Сказал Феликс, когда горлышко виски приблизилось к его стакану.
- За что не пили?
- За дружбу!
- Миха, про друга давай!

Повесть о друге.

  И Миша начал рассказывать всем известный тост про друга, который Отто, Толя и Ираклий слышали уже раз пятьдесят. Для тех, кто не знает, поведаю.
Значит умер богатый банкир, его сын читает завещание. Мол вот тебе сынок все мои деньги, все миллионы, ты пропей, прогуляй их все, а как кончатся: повесся. Делать нечего, как никак завещание отца. Сын гулял, кутил, пировал две недели. Деньги раз, и кончились. Встает он утром с больной головой, видит денег нет. Идет на чердак вешаться. В его доме было вчера веселье, утром все ушли, остался только одни, самый лучший друг.
- Стой, не вешайся - говорит друг.
- Не могу, завещание покойного отца!
- Тогда я с тобой, делать мне одному, живым, нечего.
Поднялись оба на чердак. Там уже петля приготовлена. Залезают оба на стул, просовывают головы в петли и роняют стул. Петля вдруг обрывется и падает вместе с куском потолка.
Друзья падают, а на них из потолка куча золотых монет. И видит сын упала еще и записка. Он берет и читает.
"Как хорошо сынок, что у тебя есть настоящий друг. За потолком я спрятал кучу золота, ведь я знал, что эта петля не выдержит двоих"

  Ираклий наверное в сотый раз чуть не прослезился.
- За дружбу мужики! - завопил он - Чтобы мы все друг другу так же помогли!
Все кроме Феликса приняли еще.
- Парни, я на секунду отойду. - Юркевич встал. - Мне бесплатный коктейль полагается. Пойду возьму.
Юркевич не спеша двинулся к бару. Ему дали меню. Конечно, за бесплатно, он заказал самый дорогой коктейль. Он был в два-три раза дороже остальных. И напрасно бармен пытался подсунуть Феликсу нечто иное, все время сводясь к долгому приготовлению напитка. Юркевич был непреклонен. Самый дорогой и все! Он считал, что на издевательстве над ним у танцпола экономить нельзя.
Коктейль действительно делали долго, минут десять. Пока он стоял и ждал, к нему подошла Альвета со Светой и Лесей. Те две девчонки отошли в сторонку и стали трепаться.
- Я и подумать не могла, что вы тоже тут будете. Вы вроде такие... домашние парни.
- Тоже хотел сказать и тебе. Выходит мы друг друга сильно удивили. Слушай, может ты уже купила травы? Я просто тратиться не хочу. Не заделишься косячком?
- А... У меня есть, но я не тут брала. Я у себя, около дома.
- Да какая разница! Аноша она и в Африке аноша!
- Это не аноша. Это такая, легкая трава. Надо сильно постараться, чтобы торкнуло.
- Ладно, тогда оставь себе.
- Чего ждешь?
- Мне коктейль бесплатный полагается.
- А! Ну ладно. Я пойду тогда к столику.
- Хорошо. Постой!
- Да?
- Подойди. Один личный вопрос можно?
- Давай.
- Кто симпотичнее я или Рома?
Альвета засмеялась.
- Не смейся, я серьезно! Нам обоим важен взгляд со стороны. Мы вечно спорим.
- Я не буду на такие вопросы отвечать! - смеясь проговорила девушка.
- Почему?
- Скажу первый - второй обидется, скажу второй - обидется первый.
- Нет никто не обидется. Это между нами. Нужен человек незаинтересованный.
Альвета чуть изменилась в лице. Слово нейтральный немного смазало ее улыбку. Однако это никто бы не заметил, кроме зоркого Феликса. Даже я бы не заметил!
- Ну, если честно... У тебя прикид круче, гораздо... стильнее. Но Рома все же чуть симпатичнее. По фигуре вы одинаковы. У него лицо смазливее.
- Я так и знал! Я боялся этого. Вот он возликует.
- Нейтральный наблюдатель удовлетворил любопытство?
- Не такой уж нейтральный.
Феликс хитро посмотрел прямо в глаза Альвете. Ее взгляд в ответ был равнодушным и неэмоциональным.
- Для кого-то твой взгляд не нейтральный.
- Ваш коктейль.
- Спасибо.
- Ладно Феликс, пойдем.
- Знаешь что, возьми стакан и иди к столику. Мне что-то приспичило. Тебе не сложно?
Он вручил ей стакан самого дорогого коктейля и умчался в мужскую комнату.
Его вдруг охватил такой восторг. Его самолюбие было накормленно сполна.
- Ну я и психолог! - начал он обращаясь к писуару. - Как я ловок, а! Как хитро, она и не поняла ничего. Глаза закатила при вопросе, засмущалась значит. Рома ей нравится, это точно. Хотя, может она даже влюблена в него. Влюбленные всегда необъективны. Улыбка смазалась когда я сказал "нейтральный". А, обидно значит. Но я ей намекнул. Ух как ловко я намекнул! Возлюбив самого себя Феликс вернулся к столу. Он сел на свое место.
- Роман, я ничего не пропустил. У-у-у...
Рома поплыл. Он уставился прямо на друга, но глаза его были абсолютно лишены интелекта. Голова качалась и сильно разило виски. Феликс глянул на остальных. Те тоже поддаты, но гораздо в меньшей степени. Отто и Толя шутили и громко смеялись. Миша и Ираклий обнялись и о чем то шептались. Оставалось пол бутылки виски.
- Феликс, жалко ты пропустил, как твой друг песню O-zone пел! - Захохотал толя. - Классно было. Рома еще и движения оригинальные выдавал.
- Отведи меня в туалет! - шепнул Роман другу, хлопнув его по лицу.
- Сейчас вернемся!
Феликс поднял Созонова и пошел по его просьбе. Уходя он бросил взгляд на Альвету. Ты трепалась с девчонками и выглядела расстроенной.
Придя на место, Рома заперся в кабинке. Заперся надолго. Напрасно он совал два пальца в рот и пытался что-то выдавить. Ничего не выходило.
Через двадцать минут, когда Юркевич уже не на шутку заволновался, Рома наконец вышел.
- Так, а теперь говори, что ты там выкинул?
- Знаешь! - челюсть у Ромы еле держалась. - Мы пропустили еще по две. Подошла Альвета. Она такая классная в этом топике!
- Ну! Дальше!
- Ну еще пропустил... не помню сколько и вот включили "Я танцую пьяный на столе, нума-нума-нума-е!" - При этих словах Роман затанцевал. - Я не удержался, но всем понравилось! Ты не думай!
- Все понятно, потом ты ржал, орал и пошлил!
- Да никто не был в претензии. Всем тоже весело!
- Дурак ты, что тебе все! Тебе Альвета главная, идиот ты! Ты хоть взглянут на нее? Придурок, у нее расстроенный вид. От твоего пьяного свинства она явно не в восторге, козел! Ты мало того, что себя за критина выдал, ты вообще нас выдал. Какой ты клубный парень, если пить не умеешь.
- Я им все рассказал.
- Что?
- Ну я случайно ляпнул, а потом, чтобы выкрутиться пришлось сказать, что мы тут первый раз. Нет, я правда сказал, что мы были в других местах. Мы ведь были, Феликс!
- Сейчас мы оба в одном месте, и поверь в нем не очень весело. Будем надеяться, что твоей пьяной болтовне никто не поверил. Пошли назад.
Они вернулись, за столом остался только Отто.
- А где все? - спросил Феликс.
- Девочки, Миша и Толя пошли домой. Ираклий вон, к бабам клеится.
- А почему домой?
- Ну все, устали.
- Это из-за тебя, пьяная свинья.
- Прости друг. Так неловко вышло. Я и не думал, что так быстро даст! Ой, а как неприятно!
- Что неприятно? - Паульс налил себе виски.
- Ну мы нагнали тут!
- Да ладно! Все брешут. Нашел перед кем стесняться. Мы сами тут раз пятый. Девчонки второй.
- Альвета?
- Альвета третий. Вы первый. Все нормально. Зато вы в "зоне" были (Рома успел обильно наврать, дабы вырулить).
- Один раз, нам там не понравилось. - Пробормотал Рома.
- А в "релаксе" круто? давно хотел туда рвануть.
- Ну... так себе. Давай по одной!
Паульс разлил все, что осталось.
- Феликс, твой коктейль цел. Правда мы все по разу приложились. Ты не в притензии?
- Нет конечно.
- Мужики, нужен тост! - Заявил Роман.
- Уже за все пили.
- За дружбу не пили! Отто, давай про друга!
- Опять! Да уже три раз сегодня повторяли!
- Давай еще раз!
Паульс рассказал повесть еще раз. Парни допили и собрались уходить. Было уже часа два ночи. Но народу в клубе хоть и стало чуть меньше, веселье продолжалось.
- Ираклий, мы пошли!
- Пока парни! Роман, Феликс, надеюсь еще увидимся!
- Как тебя домой представить? Ты на ногах не держишься!
- Меня торкнуло! А просто представить, Роман Созонов. Дома все равно никого нет!
- Ладно, пошли алкаш! Пока Паульс.
- Постой, я помогу. Через пару минут ему даст еще больше, он начнет орать и драться. Ты один не справишься. Где он живет?
- Метро не работает, так что пол часа пешком.
- Ему это даже лучше.

19.

  Паульс был прав, Романа развезло на воздухе еще больше. У него начался сильнейший приступ асфальтной болезни. Его необычайно тянуло упасть. Однако Феликс и Отто были начеку. Феликс был очень расстроен. Он думал, что так все круто устроил, так все распланировал. Он мечтал, как Альвета и Роман будут вместе, будут завидной парой, а он будет ходить около них, тыкать пальцем и повторять: это я их свел! А сама счастливая пара будет ему по гроб жизни обязана. Потом все школьники и школьницы начнут к нему обращаться, дабы он и их жизнь наладил. Он будет помогать за умеренную плату. А вот в один день, обратится к нему сногсшибательная красотка. Попросит: найди мне парня. Он искать не будет, а по истечению обещенного срока ответит: дорогуша, впервые в моей практике я не смог найти подходящего парня такой красотке. Но я пообещал, а мое слово твердое. Взамен могу вам предложить себя!
Девушка ответит: чудно, подойдет. Потом у них будет бурный секс прямо в школе, каждый день.
  Вот это все Феликс уже нафантазировал и разложил по полочкам. Не часто в своих мечтах он так последователен и не часто они кажутся столь близкими. Но теперь обо всем об этом можно забыть. Его друг для которого он так старался (а по сути он старался для себя) все испортил!
- Мужики, спасибо, вы меня не бросили! - не замолкал ни на минуту Рома. - Спасибо, вы настоящие друзья, вот как в повести. А вы в петлю полезете?
- Полезем, полезем, ты иди давай! - улыбался Отто.
- А вы знаете как сильна любовь? О! вы не знаете! Это гигантское по силе чувство! Ты когда-нибудь любил?
- Любил, Родину например. - Чтобы отделаться отвечал Феликс.
- Фракцию что ли?
- Какую фракцию! Свою Родину, дурак!
- Родина это твоя фракция? Нет, это не то. Я о любви к девушке или к юноше. Так, а у меня к кому? К юноше или к девушке? Мужики?
- Феликс, это твой друг. Он какой вообще?
- Что-то я не помню. Мы сюда за девчонками или парнями пришли! - Рома засмеялся и поцеловал Отто. Он попытался чмокнуть и Феликса, но тот не дался.
- Ради бога, уймись. Ты натурал!
- Точно?
- Да точно, точно!
- Ладно, тогда где бабы? Эй, девчонки! - он заорал на всю улицу.
- Феликс, закрой ему рот.
- Отто, а твоя фамилия случайно не Кац? - сквозь ладонь друга успел спросить Созонов.
Прошло пара минут и у Романа видно начались галлюцинации. Он начал высказывать в слух весь свой ассоциативный ряд. Рома утверждал, что он во Вьетнаме. На вопрос, что он там делает, Созонов ответил: воюю за наших. Но потом он стал противоречить сам себе:
- Вьетконговцы подходят! Они окружают. Черт, патроны!
- Так я не понял, ты за кого? - веселился Отто.
- За наших.
- А наши, это американцы или вьетнамцы?
Этот вопрос поставил Рому в тупик. Потом сказал, что он солдат удачи, и что он против всех. Далее он все же признал, что на самом деле командир немецко-фашистского экспидиционного корпуса.
- Юнкерсы! Где воздушная поддержка! Правый взвод на левый фланг, левый взвод на правый фланг! - Рома не замечал, как громко говорил. - Доложите обстановку, порутчик.
- Ты мне? - удивился Феликс!
- Никаких "ты"! Мы на войне сынок, держи себя в руках!
- Иди уже!
- А славно у них работает артиллерия, не правда ли херр Отто?
- Сам ты херр.
Кажется картина боя, хоть и плохо обрисованная, стала ухудшаться. Противник давил непосильно, припасы кончались.
- Это конец ребята! Алло, алло! Это адмирал Шпеер? Адмирал Шпеер, из всех орудий, огонь на меня!
- Что за адмирал?
- Шпеер! У него пять линкоров в Персидском заливе. - спокойно пояснил Рома. - Огонь по мне! Огонь!..
На этих словах Романа вырвало.
- Что же ты свинья прямо на тратуар. Вон, штаны свои тоже заляпал!
- Отто, перекур. Отведем его в кусты.
В центе города нашелся один единственный куст. Но туда Роман идти не захотел. Он сказал что больше его рвать не будет и что ему стало лучше. Потом он взглянул на свои новые штаны. Заляпаны они прилично.
Неожиданно Роман куда-то побежал, да так резко, что Феликс и Паульс не успели его подхватить.
  Рома подскочил к входу в шикарный ресторан. Там была красивая дверь и великолепные красные ткани по бокам. Именно об эти красные ткани Рома прилюдно и не смущаясь стал вытирать штаны. Отто оттащил его.
Пошли дальше. Роман продолжал орать что-то про войну. Он говорил, что ранен в ногу, что его задели снаряды с линкоров Шпеера. Созонов утверждал, что его друзья должны нести его в штаб, на доклад к генералу Брюсилову. Без его доклада говорит, тот не прорвется. Уже ближе к дому Роман чуть не расплакался. Он сказал, что за свой подвиг получит медаль за отвагу.
- Мужики спасибо вам, вы меня не бросили! Компания будет за нами! Мужики, вы мои вечные друзья, вы спасли меня! Я вас люблю! Теперь все будет хорошо, я женюсь на Альвете, вы будете нашими свидетелями, все отлично! Спасибо парни!
- Да не за что!
- Стоп!
Рома резко остановился, его лицо вдруг стало серьезным. На мгновение показалось, что он протрезвел! Оказывается его притормозила рекламная афиша на троллейбусной остановке.
- Я небесный капитан! - Четко и важно проговорил Созонов. - И я же мир будущего!
- Нет, ну глядя на тебя еще можно предположить, что ты небесный капитан. - Начал Отто. - Но что ты мир будущего?
- Да, я мир будущего!
- Кстати, по-моему фильм не очень. Вот Таинственный лес - это другое дело. Или Звонок, вот это круто. Но с Матрицой конечно ничто не сравнится!
- Ты прав, все это я видел - надо только вспомнить.
- Киноманы, пойдемте уже! - Торопил Феликс.
- Стоп! - Роман освободился от рук товарищей. - Паульс, у Альветы есть парень?
- Есть, что-то типа того.
- Это как?
- Условно парень есть, только его никто не видел. Не понял?
- Это как твою девушку! - Пояснил Феликс.
- А! понятно. Значит все еще лучше, чем я предполагал.
- А тебе она нравится? - удивился Паульс.
- Да. А вот как у вас принято признаваться?
- Ты так говоришь будто мы особые люди. Ты имеешь ввиду нашу футбольную команду? Тогда все незамысловато. Подходишь, трали-вали, туда-сюда, давай встречаться.
- А что за "туда-сюда"?
- Ну там, классно выглядишь, крутые туфли и что-то типа того.
- Мечта!
На этом слове Роман упал и отрубился. Дальше он ничего не помнил до самого четверга.